Гурин Сергей Евгеньевич (sergey_gurin) wrote,
Гурин Сергей Евгеньевич
sergey_gurin

Categories:

Детские удерживающие устройства и нарушения вокруг них

30 июня 2017г. мне удалось защитить свою супругу от незаконных действий сотрудников ГИБДД, решением Домодедовского городского суда было отменено незаконное постановление в части детских удерживающих устройств.

02 апреля 2017г. автомобиль моей супруги незаконно остановили сотрудники СБ ДПС ГИБДД МВД России по Московской области, её обвинили в нарушении условий перевозки детей, продержали полтора часа и вынесли постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение требований к перевозке детей, установленных правилами дорожного движения, а именно в части перевозки ребёнка в возрасте до 12 лет без использования детского удерживающего устройства, соответствующего весу и росту ребёнка, либо устройства его заменяющего. При попытке сбора доказательств незаконной остановки транспортного средства в отношении моей супруги дополнительно вынесли постановление в части нарушения правил дорожного движения за переход улицы в неположенном месте.

Череда событий, связанных с оспариванием незаконных действий сотрудников полиции, побудила меня написать статью на тему спекуляций вокруг перевозки детей их родителями. Возможно мой опыт, аргументация, ссылки на нормативные и подзаконные акты, вступившее в силу решение суда помогут моим читателям понять, как действовать в ситуации, когда их жён с детьми пытаются незаконно преследовать отдельные представители полиции.
Сразу оговорюсь. Я уважаю людей, отдающих себя без остатка делу борьбы с преступностью, сохранению правопорядка в нашей стране, рискующих своей жизнью и здоровьем во благо общества и зачастую не получающих должного внимания и уважения со стороны общества и отдельных граждан; тех, кто не допускает майданов в нашей стране, тех, благодаря кому и мои дети могут спокойно ходить по улицам, не боясь преступных посягательств. Но случайных людей в полиции, незаконно преследующих женщин с детьми, я не уважаю.

1. Обо всём по порядку

В жёлтой околоавтомобильной прессе не один год бушуют страсти вокруг обязательного применения разного рода ширпотреба, направленного на эксплуатацию в наших автомобилях с благой целью защитить и спасти детей от возможных травм и увечий при ДДТ. Журналисты напирают на чувства, ссылаются на опыт Европы (об этом скажем отдельно), приводят: описание псевдонаучных испытаний и экспериментов, с фотографиями, комментариями, тех кому «обязательно надо верить», приводят описание сомнительной статистической оценки рисков и пр. маркетинговый материал низкопробного качества.
Должны ли мы – родители, доверять жёлтой прессе? Или в нашу обязанность входит непосредственное изучение вопроса обеспечения безопасности перевозки наших детей – нашего будущего тех, кому жить после и вместо нас?
Некоторые журналисты, отдельные представители полиции с сугубо специфической моралью и совестью, и производители подобных товаров, совместно активно формирующие общественное мнение в части применения сомнительного ширпотреба при перевозке детей, никогда не отвечали за свои действия при возникновении трагедий с детьми во время и после ДТП. Если я ошибаюсь, то прошу привести ссылки на вступившие в силу решения судов по привлечению к уголовной ответственности подобных проходимцев.
Образованные родители, на мой взгляд, должны самостоятельно разбирать нормативные документы, направленные на сохранение жизни и здоровья их детей, без сомнительных посредников и тем более должны игнорировать мнения различных вымогателей, промышляющих на дорогах общего пользования.

Рынок товаров, направленных на обеспечение безопасности перевозки детей огромен. Об этом в первую очередь свидетельствует наличие технических стандартов различных стран. Для нашего континента данный вопрос вынесен даже на уровень ЕЭК ООН. Стандарты – подзаконные акты, которые пишут представители различных промышленных групп. Стандарты характеризуют общий уровень развития промышленности, который иногда позволяет достичь и определённых полезных для общества результатов, в частности, в обеспечении безопасности перевозки детей в легковых автомобилях, но прежде всего они защищают интересы собственников средств производства, которых интересует исключительно вопрос извлечения прибыли. Стандарты формируют технические комитеты, в которых часто происходят настоящие войны между различными корпорациями, т.к. любая норма, прописанная в стандарте, напрямую влияет на себестоимость продукции. Не все стандарты носят судьбоносный характер. Для нашей страны, в соответствии с действующим законом о Стандартизации стандарты носят рекомендательный характер в том случае, если на них нет ссылки на обязательное их применение в том или ином подзаконном акте.
А что же в Европе? Жёлтая пресса гордо любит называть ЕС - Европой, забывая, что большая часть Европы входит в ЕАЭС, что ЕС - конгломерат недавно объединённых западноевропейских стран с огромным энергетическим дефицитом, что заставляет эти страны коллективно экспортировать фашизм, калеча морально и нравственно своих граждан. Стабильность данного государственного образования под большим вопросом и напрямую зависит от цен на энергоносители. Т.е. сам вопрос: «Что в Европе?» – безграмотный, вероятно вопрос практики турецкого законодательства в данном вопросе представителей жёлтой прессы мало волнует. В Европе много различных государств, с различным правовым полем.
В странах ЕС корпорации непосредственно насилуют своих граждан в вопросах детства. Ювенальная юстиция мощный инструмент капитала, который позволяет при формальном нарушении прав детей, в том числе на безопасность отнимать последних у их родителей. А что для них безопасно и что нет, определяют корпорации через систему стандартизации. Ожидать иного подхода, от стран экспортирующих фашизм не приходится.
В нашей стране такого правового беспредела пока нет, поэтому ссылаться на опыт стран ЕС бесполезно, граждане ЕС живут в иных правовых и морально-нравственных условиях.
Стоит отметить, что каждый современный автомобиль участвует в испытаниях, имитирующих ДТП, чем выше уровень развития производства, тем ближе испытания к реальным жизненным условиям. Есть вероятность, что когда-нибудь в будущем, такие испытания будут действительно близко имитировать условия, возникающие при ДТП.
Так вот, все средства безопасности автомобиля всегда проектируются только под конкретную модель автомобиля и конкретные виды испытаний. Не существует единых универсальных подушек безопасности, систем торможения и др. систем, отвечающих за безопасность людей, которые можно условно взять с полки и поставить без существенных изменений (доработки и адаптации) на автомобиль. Автопроизводители тестируют при испытаниях на удары и детские удерживающие устройства. При таком подходе есть вероятность, что продукция автогигантов действительно сможет хоть как то помочь защитить наших детей при ДТП.
Но сторонние производители устройств безопасности для детей не участвуют в доводке автомобилей и поэтому, если они готовы гарантировать безопасность наших детей, они обязаны провести всесторонние испытания своих устройств на всех моделях легковых автомобилей, для которых они предлагает свой товар. И не просто провести испытания, а предоставить потребителям их продукции оформленные результаты испытаний. Этого не происходит, т.к. очень дорого. Поэтому стандарты, на которые ссылаются подобные производители, в нашей стране носят рекомендательный характер.  Государство перекладывает ответственность за принятие решений в рамках данных стандартов на потребителей, которые и отвечают за последствия от своих решений.
Как поведёт себя сложная система в составе: салона автомобиля, взрослых людей, детей различных возрастов, личных вещей, средств связи, набора подушек безопасности, пиропатронов, преднатяжителей, ремней безопасности, детского автомобильного кресла или кресел, разных дополнительных устройств, которые не учитывались при проектировании и испытании транспортного средства и пр. в реальном ДТП на конкретном автомобиле? Об этом не скажет ни один производитель ширпотреба, направленного на успокоение родителей, что они защитили своих детей. Реальная статистика детских травм и смертности во время ДТП с указанием производителей подобного ширпотреба и марок автомобилей,  нам недоступна и неизвестно, ведётся ли она в принципе. Нам доступны только рекламные статейки жёлтой прессы.
Родителям, которым небезразлична безопасность своих детей, необходимо ориентироваться на товары, прошедшие испытания в автомобилях при их непосредственной сертификации с участием детских манекенов.

2. Автомобиль до 214г. выпуска

В ЕАЭС (РФ часть ЕАЭС) невозможно эксплуатировать автомобиль, если он не сертифицирован на требования Технического регламента таможенного союза (ТР ТС) 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств». Именно данный документ является основным документом, который и определяет, как можно перевозить наших детей в автомобилях. Согласно п. 1.16.3.12. ТР ТС 018/2011 Сиденья для детей оборудуются удерживающими системами для детей. Эти системы включают в себя ремни безопасности типов ZS или ZSr4m в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 16. Также разрешается применение специальных защитных сидений, отвечающих Правилам ЕЭК ООН № 44. На транспортных средствах, изготовленных до 31 декабря 2013 г., допускается использование в качестве удерживающих систем поясных ремней безопасности типов В или Br в совокупности с устройствами регулирования и крепления. Прочность мест крепления ремней безопасности должна отвечать Правилам ЕЭК ООН №14, а используемые ремни безопасности – Правилам ЕЭК ООН № 16.
Обратите внимание, что Правила ЕЭК ООН № 44 носят рекомендательный характер. Правила ЕЭК ООН № 44 в нашей стране оформлены в виде ГОСТ Р 41.44—2005 (Правила ЕЭК ООН № 44) ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ УДЕРЖИВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ - Regulation № 44 Uniform provisions concerning the type approval of restraining devices for child occupants of power-driven vehicles (MOD). Кроме того, ГОСТ Р 41.44—2005 не входит в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»!
Не требуется никаких дополнительных разрешений и разъяснений Верховного суда, ГИБДД и пр. инстанций для перевозки детей на задних сиденьях транспортных средствах, изготовленных до 31 декабря 2013 г., с использованием в качестве удерживающих систем только поясных ремней безопасности типов В или Br в совокупности с устройствами регулирования и крепления. Все утверждения отдельных непорядочных людей, случайным образом затесавшихся в ряды полиции, о том, что ребёнок перевозится с нарушениями, если не нарушен п. 1.16.3.12. ТР ТС 018/2011 – и есть непосредственное нарушение закона. Ремни безопасности типов В или Br в совокупности с устройствами регулирования и крепления и есть устройства заменяющие детские удерживающие устройства для детей до 12 лет.
А как же защитить своих жён и детей от незаконных действий отдельных сотрудников полиции тем, кто в семье эксплуатирует транспортные средства, выпущенные после 2013г, и кто вынужден использовать штатные ремни безопасности по различным причинам?

3. Автомобили, выпущенные после 2013г. и перевозка в них детей

Кодекс РФ об административных правонарушениях в ч. 3 ст. 12.23 ориентирован на детей до 12 лет, а выбор удерживающих устройств напрямую зависит от весовых характеристик детей, которые существенно меняются не только с их возрастом, но и погодными условиями, т.к. используется вес одетого ребёнка.
Согласно требованиям Технического регламента таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» ТР ТС 018 п. 1. Оценка соответствия в форме одобрения типа в отношении транспортного средства, п. 1.1.5. Руководство по эксплуатации – один из основных документов, выполнение, положений которого обязательно, а после прохождения сертификации без повторной сертификации транспортного средства внесение изменений в Руководство по эксплуатации запрещается. Т.е. первоначально необходимо обратиться к Руководству по эксплуатации автомобиля.
В моём случае я обратился к «Руководство по эксплуатации VOLVO XC60», в котором на стр. 35 указано, что запрещается использовать детские опорные подушки и детские кресла, которые могут своими частями касаться кнопки замка ремня безопасности. Рекомендованное детское защитное оборудование рассчитано на детей, вес которых в одежде составляет не более 35 кг (стр. 36-39). Для рослых детей вес в 35.5 кг. превышается уже в 8 лет (данные для веса без одежды), а для детей со средним ростом данный порог превышается в 10-11 лет. Т.е. для ряда детей, чей возраст приближается к 8 годам, а для большинства при достижении 10 – 11 лет, автопроизводитель не может предложить дополнительное детское защитное оборудование, прошедшее испытания, имитирующие ДТП, но ч. 3 ст. 12.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях формально требует наличие подобного оборудования, чем и пользуются отдельные сотрудники полиции, специализирующиеся на незаконном преследовании женщин с детьми.
Для разрешения противоречия нам необходимо обратиться к Правилам дорожного движения п. 22.9, который гласит:  «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств».
Дальше нам необходимо открыть табл. 3.1. стр. 187 ТР ТС 018 «Минимальные требования к типам ремней безопасности». Мы видим, что любой ремень безопасности заднего ряда сидений легкового автомобиля, оснащённый автоматическим преднатяжителем, пиропатроном уже оснащён иным средством, позволяющим пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.
Дальше нам необходим открыть п. 1.16.3.12. ТР ТС 018/2011 и прочитать, что «Сиденья для детей оборудуются удерживающими системами для детей. Эти системы включают в себя ремни безопасности типов ZS или ZSr4m в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 16…Также разрешается применение специальных защитных сидений, отвечающих Правилам ЕЭК ООН № 44…». Для нас правила ЕЭК ООН № 44 оформлены в виде ГОСТ Р 41.44—2005, которые носят рекомендательный характер, а значит мы можем использовать данный стандарт при защите нарушенных прав сотрудниками полиции.
В Правилах ЕЭК ООН № 16 нет ремней безопасности типов ZS или ZSr4m и их маркировка отсутствует! Присутствуют только ремни типа ZSe и АSr4m. Однако, если в Вашем автомобиле вдруг оказались ремни на задних сиденьях с маркировкой ZS или ZSr4m, Вы уже лишены необходимости в поиске альтернативных удерживающих устройств, автопроизводитель уже обо всём позаботился и статью рекомендуется дальше читать с п. 4.
Расшифруем обозначения. Если ремень безопасности является частью удерживающей системы, то перед буквой, указанной в 5.2.2.1 ЕЭК ООН № 16, следует ставить букву "Z", т.е. Z – обозначение принадлежности удерживающей системы автомобиля.
Теоретически ZS – ремень специального типа, являющийся частью удерживающей системы, а ZSr4m – ремень специального типа, являющийся частью удерживающей системы автомобиля, оборудованный втягивающим устройством типа 4 (r4), обладающий множественной чувствительностью (m) и снабженный устройством для поглощения энергии (е).
Втягивающее устройство тип 4 - аварийно-запирающееся втягивающее устройство - втягивающее устройство, которое при нормальных условиях движения не ограничивает свободу движения пользователя. Такое устройство включает приспособление для регулирования длины, автоматически регулирующее лямку в зависимости от телосложения пользователя, и запирающий механизм, срабатывающий в случае аварии под действием: замедления транспортного средства (единичная чувствительность) и сочетания замедления транспортного средства, движения ремня или любого другого автоматического устройства (множественная чувствительность).

В ГОСТ Р 41.44—2005 применены, в том числе, следующие термины с соответствующими определениями:
П. 2.1 детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструирова но таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.
2.1.1 Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
2.1.1.1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
2.1.1.2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
2.1.1.3 группа I (group I) — для детей массой 9—18 кг;
2.1.1.4 группа II (group II) — для детей массой 15—25 кг;
2.1.1.5 группа III (group III) — для детей массой 22—36 кг.
Согласно п. 2.8.1 детской удерживающей системой (удерживающим устройством) является поясная лямка (lap strap): Лямка, проходящая по тазу ребенка, удерживающая его и являющаяся цельным ремнем или одной из частей этого ремня;
Согласно п. 6.2.2 ГОСТ Р 41.44—2005 (Правила ЕЭК ООН № 44) Для групп I, II и III все удерживающие устройства, в которых использована поясная лямка, должны быть сконструированы так, чтобы все нагрузки, передаваемые через лямку, приходились на таз.
Поясная лямка (lap strap) совместно с автомобильным креслом в рамках ч. 3 ст. 12.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях и п. 22.9 Правил дорожного движения - ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛНОЦЕННЫМ ДЕТСКИМ УДЕРЖИВАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ!
Но надо помнить, что в таком случае надо использовать трёхточечный ремень как двухточечный до достижения ребёнком 12 лет. Данное обстоятельство связано ещё и с тем, что трёхточечный ремень при попадании его лямки на шею ребёнка при ДТП может вызвать травму шеи.
Поясная лямка может заменить любо другое детское удерживающее устройство для детей, не только чей вес составляет более 35 кг, но и всех детей, которые попадают в весовые группы от I до III включительно. Замечу, что при весе ребенка в одежде менее 35 кг, у вас ещё есть возможность использовать дополнительное устройство, рекомендованное автопроизводителем, но не надо играть в лотерею с жизнью и здоровьем своих детей, покупая сомнительный ширпотреб под нажимом проходимцев, промышляющих на дорогах общего пользования.

4. Оспаривание незаконных действий сотрудников полиции

Уважаемый мой читатель, если аргументация в устах Ваших женщин (жены, мамы, тёщи, сёстры и так далее) не убедили сотрудника полиции, совершающего незаконные действия в присутствии детей, и в отношении близких Вам людей были совершены противоправные действия, Вам необходимо:

  1. отказаться от мысли оспаривать протокол у вышестоящих лиц в полиции, может так случиться, что и там окажется человек со специфической совестью, а право оспаривать незаконные действия в суде Вы можете потерять;

  2. обратиться в районный суд с жалобой на незаконные действия сотрудника полиции в части отмены незаконного постановления;

  3. подготовить подробные письменные пояснения (это важно) с собранными доказательствами;

  4. в назначенный день прийти в суд и защитить ваших любимых.



  1. Решение суда

Сегодня супруга была в суде, заказала изготовление копии решения суда, через месяц она его получит на руки. После чего я его опубликую.


Tags: ч. 3 ст. 12.23 Кодекса РФ об администрат
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments