?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Отредактированное заявление в Рособрнадзор
sergey_gurin
Большое спасибо всем за поддержку и помощь в исправлении недочётов в черновом варианте заявления в Рособрнадзор!
Публикую окончательный доработанный вариант. Завтра вышлю его в Рособрнадзор.


Руководителю
Федеральной службы
по надзору в сфере образования
и науки
Глебовой Л. Н.
г.Москва, ул.Садовая-Сухаревская,
д.16, К-51, ГСП-4, 127994.
от Гурина С. Е.
142007, Московская область,
г. Домодедово,
ул. Королёва, д. __, кв. __.
Тел. 8-903-__-___-__
ЗАЯВЛЕНИЕ

Уважаемая Любовь Николаевна!

Прошу осуществить надзор за соблюдением действующего Федерального законодательства в общеобразовательном учреждении "Востряковская средняя общеобразовательная школа №3"142007, Московская область, г. Домодедово, площадь Гагарина, дом 5, в части защиты прав моих детей: Гурины Л. С. и Гурины Е. С. Копия справок об их обучении в Востряковской средней общеобразовательной школе №3 прилагаются.
12 апреля 2012 г., в международный День авиации и космонавтики в первом А классе моей дочери (Гуриной Любы) учительницей начальных классов Скоробогатовой Еленой Геннадиевной проводилось обучение детей религии. Вместо рассказов о Дне космонавтики стали рассказывать о гибели Иисуса Христа на горе Голгофа и его воскрешении из мёртвых, детям рассказывалось, почему люди поверили в бога, после чего дети стали раскрашивать пасхальные яйца. Помимо ранее вывешенной иконы, были развешаны плакаты с предполагаемым изображением Иисуса, с текстами молитв перед учёбой и прочая религиозная атрибутика. Приехав с работы и спросив, как прошёл День космонавтики в школе у своей дочери Любы, я услышал рассказ о произошедших событиях. При поступлении в школу моей дочери Гуриной Л. С. моя супруга (Гурина Е. А.) предупреждала Скоробогатову Е. Г., о том, что наша семья исповедует материалистические ценности и религиозное обучение или иные действия с попыткой религиозной агитации в отношении наших детей недопустимы.
Я вынужден был на следующий день прийти в школу для разговора с учительницей моей дочери. Но она в пятницу не вышла на работу. В её отсутствие я сделал несколько фотографий основных мест в школе, где учится моя дочь. Вся школа, где бывают ученики первого класса, была увешена плакатами, листовками и пр. религиозными материалами.
В понедельник я опять пошёл в школу, чтобы побеседовать со Скоробогатовой Е. Г. На мой вопрос: на каком основании без разрешения родителей учительница занимается церковной пропагандой, вразумительного ответа я не получил. Я потребовал убрать икону из класса, мне учительница ответила, что если мне не нравится икона и то, как она преподаёт, то я своего ребёнка могу перевести в другую школу и был направлен к директору Востряковской средней общеобразовательной школе №3 Сергеевой Н. Н, которая согласилась провести беседу со мной только в приёмный день – среду.
Проведя беседу 18 апреля 2012 г. я услышал от Сергеевой Н. Н, что 12 апреля у моей дочери был урок по изобразительному искусству (в этот день такого урока у моей дочери не было, помимо всего расписанием на 4-ю четверть в четверг четвертым уроком значился урок «Технология» по программе ФГОС УМК «Перспектива») и в соответствии с рабочей программой по изобразительному искусству, утверждённой Сергеевой Н. Н. 30 августа 2011 г. для 1 А класса на 2011 - 2012 учебный год (составлено Скоробогатовой Е. Г.) дети занимались по теме: "Всё имеет своё строение". В данной теме в основном пункте указано: "Анализировать различные предметы декаративно-прикладного искусства с точки зрения строения их формы, их конструкции, "писанки" - роспись яиц. Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) орнаменты. Изображать традиционные элементы и орнаменты, придумывать свои орнаменты "писанок".
Согласно большой советской энциклопедии 1978 - 1979 гг. издания: "Писанка, расписное яйцо. Восходит к языческим временам (находки в курганах), позднее перешла, в обряд празднования христианской пасхи. Роспись П. (преимущественно геометрический или растительный орнамент, строго подчинённый форме яйца) — распространённый вид декоративного искусства у многих народов (славянских и др.).Лит.: Сумцов Н. Ф., Писанки, "Киевская старина", 1891, май, июнь: Лубенский музей Е. Н. Скаржинской, К., 1890."
Согласно версии учительницы, Скоробогатовой Е. Г., исходя из необходимости вести разговор про "Писанки" она стала рассказывать о гибели Иисуса Христа на горе Голгофа и его воскрешении из мёртвых, почему люди поверили в Христа и другие религиозные мифы религиозного культа. После чего дети весь урок раскрашивали яйца.
После длительного разговора с Сергеевой Н. Н., мы пришли к соглашению, что в общеобразовательной школе не может быть место религиозному обучению без разрешения родителей. Однако, после проведённой беседы объекты религиозного культа из класса моей дочери убраны не были, религиозная агитация, как висела, так и оставалась висеть во всех местах, где бывают первоклассники.

В сложившейся ситуации я, в соответствии с Уставом школы, обратился с письменным заявлением на имя директора муниципального общеобразовательного учреждения "Востряковская средняя общеобразовательная школа №3" Сергеевой Н. Н. с просьбой убрать религиозную пропаганду, рекламу, а также объекты религиозного культа и иные религиозные материалы из общедоступных мест школы №3 (т.к. я, Гурин Сергей Евгеньевич, возражаю против религиозного обучения моей дочери Любы Гуриной) и перенести их в места, которые специально предназначены для соответствующих религиозных занятий с детьми, организованных школой по приказу директора, вне рамок школьной программы, по просьбе отдельных родителей и при согласии детей, и недоступных для посещения детьми, чьи родители не обращались в адрес директора школы с просьбой обучать своих детей религии. А так же попросил организовать мероприятия, посвящённые Дню космонавтики для учеников первого класса А, которых они были лишены. Копия письма с уведомлением о вручении и копия заявления на имя директора школы с фотографиями предметов религиозного культа, религиозной рекламы и пропаганды прилагаются (приложения №1 и №2).
За день до годового отчётного собрания директора школы №3 перед представителями родительских комитетов моей супруге позвонила учительница 1 класса А Скоробогатова Е. Г. и передала, что мою супругу после собрания ждёт директор школы для беседы. Я пошёл вместе со своей женой в школу. После собрания нас пригласили в кабинет директора. В кабинет помимо директора пришли ещё два представителя школы №3, которые мне были не знакомы и кого мне не представили. Мне и моей супруге в ультимативной форме директор Сергеева Н. Н. заявила следующее:
1. директора возмутило письменное обращение в ее адрес от родителей, т.к. она теперь вынуждена уже 5 ночей не спать и готовить ответ на моё заявление;
2. то, что директор не спит, напрямую может сказаться на результатах ЕГЭ выпускников школы, т.к. ответ на моё письмо напрямую отвлекает персонал школы от подготовки детей к экзамену;
3. ответ на моё обращение я получу по почте;
4. стенды кружка православной культуры они из коридора уберут, просто на это не хватает времени, и, что если мне очень надо, то я могу прямо сейчас им помочь в этом вопросе (я им порекомендовал без моего участия навести порядок в школе);
5. подавляющее число детей в школе – это дети из семей, исповедующих христианский религиозный культ, присутствуют дети из мусульманских семей и никогда ранее конфликтов не возникало;
6. Скоробогатова Е. Г. очень дозировано давала детям информацию о православии, т.к. она прошла специальное обучение и имеет право это делать;
7. православный религиозный культ сейчас везде и без рассказов о нём в школе невозможно детям преподавать обязательную школьную программу начальной школы;
8. что вне рамок православного религиозного культа невозможно доносить до детей исторические и культурные события, входящие в программу начальной школы (рассказы о Кирилле и Мифодии, о русской избе и красном угле в ней, об орнаментах на писанках и проч.);
9. именно по инициативе директора Сергеевой Н. Н. 10 лет назад окормлять школу стал некий (имени и названия не запомнил) настоятель храма;
10. служитель одного из религиозных культов и дальше будет присутствовать на линейке и именно ему вменены обязанности по беседам на нравственные темы с учениками школы;
11. предмет одного из религиозных культов (икону) из класса моей дочери убирать не будут;
12. что 31 августа 2012 г., скорее всего, выяснится, что мою среднюю дочь - Гурину Е.С., (которая занимается на подготовительных занятиях для поступления в первый класс данной школы) в школу принять не смогут, т.к. для нее не хватит места и дети из подобных семей ей в школе не нужны (свою позицию Сергеева Н.Н. мотивировала каким-то постановлением, полученным в апреле 2012 г. от адмистрации городского округа Домодедово);
13. директору школы не нужны заявления на которые она должна давать ответы и лучше нам забрать своих детей из её школы, т.к. нам, вероятно, будет и дальше не нравиться то, что происходит в возглавляемой ей школе;
14. при поступлении в школу, мы должны были знать о религиозной направленности Востряковской школы №3, принадлежности Скоробогатовой Е.Г. к православному религиозному культу и учитывать это при подаче заявления о зачислении нашего ребёнка в данную школу;
15. по великой случайности выхода из строя компьютера учительница Скоробогатова Е. Г. не сумела рассказать о дне космонавтики, и что "чистый" четверг тут совсем не причём;
16. сидящая рядом учительница заявила, что мы занимаемся атеистической пропагандой в школе, что атеизм - это религия, наше письмо было злобное и агрессивное, по её мнению, единственная наша мотивация – это личные счеты со Скоробогатовой Е. Г.
На следующий день состоялось итоговое родительское собрание в 1 А классе. Скоробогатова Е.Г. вынесла на повестку собрания вопрос о наших претензиях относительно обучению детей православному религиозному культу в 1А классе. Учительница 1 А класса Скоробогатова Е. Г. заставила родителей принять участие в голосовании с целью выявления и демонстрации их религиозной принадлежности. По итогам голосования выяснилось, что большинство родителей причисляют себя к православным верующим. После голосования часть родителей заявило, что моему ребёнку необходимо покинуть данную школу, чтобы не мешать воспитывать детей в религиозном миропонимании.
Я выступил перед родителями и объяснил, что определение религиозной принадлежности моего ребёнка это не прерогатива родительского собрания, а личное дело меня и моей семьи, и данный вопрос на собрании не решается.
После проведения прений Скоробогатова Е. Г. заявила, что икону из класса она убирать не будет, и молитвы перед уроками как вывешивала, так и будет вывешивать.
В качестве подтверждения своей позиции и права занимать данную позицию, относительно преподнесения детям миропонимания в рамках одного из религиозных культов, Скоробогатова Е.Г. заявила, что именно данный религиозный культ проходит «красной нитью» через всю программу начальной школы и привела примеры из обязательной школьной программы для 1 класса по предмету «Литературное чтение» (Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др Литературное чтение: Учебник: 1 класс: В 2 ч. УМК Школа России, изд. Просвещение), заявив, что без объяснений основ православного религиозного культа невозможно донести до детей обязательную школьную программу начальной школы, в т.ч. первого класса.
Кроме того, Скоробогатовой Е.Г. постоянно ссылалась на то, что ей в обязанности вменяется духовно-нравственное воспитание учеников, и что, по ее мнению, духовно-нравственной воспитание возможно только через призму православного религиозного культа.
09 июня 2012 г. я получил письменный ответ на моё заявление из школы №3 от её директора Сергеевой Н. Н, копия прилагается (приложение №3).
Ответ по существу от Сергеевой Н. Н. я так и не получил.
Рассмотрев работу Сергеевой Н. Н., в части организации внеурочной деятельности учеников начальной школы, я обнаружил, что уже в 1-м классе, в программу внеурочной деятельности, входящей в программу обязательной школьной программы, введено обязательное посещение основ православной культуры (ОПК) для всех детей. Расписание внеурочной деятельности привожу ниже:




В связи с тем, что мои дети учатся в музыкальной школе и посещают ещё много разных кружков вне школы, их не коснулась инициатива Сергеевой Н. Н. по введению ОПК уже в первом классе. Данная инициатива Сергеевой Н.Н. не предусматривает какой-либо выбор со стороны родителей, в рамках какого либо религиозного культа или вне рамок любого религиозного течение осуществлять воспитание своих детей.
Посетив официальный сайт Востряковской средней общеобразовательной школы №3 (фотокопия главной страницы прилагается – Приложение №4), я обнаружил следующую надпись в первом абзаце сайта: «Окормляет и направляет нас, учеников и педагогов, настоятель Никольского храма в с. Лямцево о. Александр Трушин». В русском языке отсутствует слово ОКОРМЛЯТЬ и его производные. Попытки выяснить, чем с детьми в школе, где учатся мои дети, занимается некий настоятель Никольского храма в с. Лямцево о. Александр Трушин натолкнули меня на единственное определение данного слова в одном из течений религиозного христианского культа, которое имеет следующее значение:
«Окормление духовное - пастырское попечение о спасении, заключающееся в духовном наставничестве и молитве. Окормление духовное есть особая форма пастырского служения, заключающаяся как в смиренном учительском действии пастыря, так и в содействующем ему действии благодати Божией». Данное определение представлено православным обществом «Азбука веры». Из представленного определения следует, что в школе, по заявлению автора официального сайта, происходят религиозные обряды и действия с детьми и учителями неким настоятелем Никольского храма в с. Лямцево о. Александром Трушиным. На каком основании данный представитель одного из многих религиозных культов действует по продвижению своих персональных верований в муниципальном общеобразовательном учреждении без разрешения родителей, на сайте школы не объясняется.
Согласно:
• статье 15 часть 4 Конституции Российской Федерации (от 12.12.1993 действ. ред.): «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».
• Статье 18 Всеобщей декларации прав человека (от 10.12.1948): «Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частичным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов».
Обязательное обучение одной религии, заучивание присущих ее последователям убеждений, обрядов и схемы отправления культа, нарушает право любого, кто к этой религии не принадлежит.
• Статье 26 часть 2 Всеобщей декларации прав человека (от 10.12.1948): «Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира». Проведение голосования в классе между родителями о принадлежности к той или иной вере и требование исключить моих детей из школы по религиозной принадлежности (из-за того, что они не исповедуют христианство) – есть прямое разжигание межрелигиозной розни и явно не содействует дружбе между народами и религиозными группами. Действия директора школы и учительницы первого класса А направлено на формирование неуважения ко всем материалистам, на создание невозможности взаимопонимания и на взаимную нетерпимость и вражду между религиозными группами и материалистами.
• статье 15 части 1 и 2 Конституции Российской Федерации (от 12.12.1993 действ. ред.): «1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. 2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы».
• Статье 18 Конституции Российской Федерации (от 12.12.1993 действ. ред.): «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».
Таким образом, при толковании частных конституционных норм, а также норм федеральных законов и иных нормативных акты, следует руководствоваться общими принципами, сформулированными в статьях 15 и 18 Конституции.
• Статье 14 части 1 и 2 Конституции Российской Федерации (от 12.12.1993 действ. ред.): «1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». Обязательное преподавание в школе элементов любой религии, таким образом, прямо противоречит статье 14 части 1.
Преподавание какой-либо одной религии силами персонала школы даже в случае добровольности посещения (факультатив) этого предмета противоречит статье 14 части 2. Наличие государственных (муниципальных) служащих – преподавателей, методистов, учителей, - занятых в обучении религиозному предмету, нарушает принцип отделения государства от религиозных объединений.
• Статье 19 часть 2 Конституции Российской Федерации (от 12.12.1993 действ. ред.): «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности». Избирательное преподавание вероучения или религиозного культа какой-либо одной конфессии (в данном случае – учения и культа православной церкви) при отсутствии в той же школе преподавания всех других религий и основ материалистической философии (для детей, чьи родители являются материалистами), нарушает равноправие, является прямой дискриминацией по религиозному признаку.
• Статье 28: Конституции Российской Федерации (от 12.12.1993 действ. ред.): «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Обязательное изучение элементов исключительно одного определенного религиозного культа на уроках, в том числе и во внеурочное время, нарушает права всех лиц, чьи убеждения несовместимы с основами этого культа. Учащийся принуждается к таким ответам на мировоззренческие вопросы, которые противоречат его убеждениям. Кроме того, учащиеся, не принадлежащие к числу последователей данного культа, принуждаются к усвоению чуждых им культовых принципов и элементов исповедания, что нарушает свободу выбора убеждений, декларируемых данной конституционной нормой.
• Статье 29 часть 2. Конституции Российской Федерации (от 12.12.1993 действ. ред.): «Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства». Обязательное изучение элементов исключительно одного определенного религиозного культа на уроках, или наличие факультативного предмета лишь по одной религии, является прямой пропагандой религиозного превосходства этого культа. Такое исключительное положение одного культа является демонстративным нарушением религиозного равенства даже вне зависимости от содержания курса, преподаваемого на этих уроках.
• Статье 29 часть 3 Конституции Российской Федерации (от 12.12.1993 действ. ред.): «Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них»
На обязательных уроках, где происходит изучение определенного религиозного культа, учащиеся, которые не разделяют положений этого культа, принуждаются к отказу от собственного мнения по вопросам религии. Следует отметить, что деятельность Скоробогатовой Е. Г. принудили меня к открытому выражению своих мнений и убеждений, что также является нарушением данной конституционной нормы.
• Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (в действующей ред.): обучение религии моего ребёнка вопреки моему желанию и вывешивание в классе во время обязательных уроков для всех детей (в том числе и моей дочери Гуриной Л. С.) предметов религиозного культа Скоробогатовой Е. Г. незаконны, поскольку нарушают согласно статье 3 часть 3 этого закона: 3. «Установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается». Преподавание в любой форме основ культа одной выделенной конфессии означает создание незаконных преимуществ для этой конфессии.
• Статье 3 часть 5 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (в действующей ред.): «Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии. Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих». Принуждение Скоробогатовой Е. Г. родителей к открытому голосованию по определению своего вероисповедания напрямую нарушают данную статью закона РФ. Обучение моей дочери религии, вывешивание в её присутствии в классе иконы и молитв вопреки моей воли и воли моей супруги, так же нарушает действие данной статьи закона РФ. Действия Скоробогатовой Е. Г. и Сергеевой Н. Н, означают незаконное принуждение учащихся к участию в деятельности религиозного объединения (поскольку катехизация есть форма миссионерской деятельности) и в обучении религии.
• Статье 3 часть 6 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (в действующей ред.): «Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе сопряженное с насилием над личностью, с умышленным оскорблением чувств граждан в связи с их отношением к религии, с пропагандой религиозного превосходства… запрещаются». Заявления Сергеевой Н. Н. в части того, что моя дочь Гурина Е. С. не будет принята в первый класс, возглавляемой Сергеевой Н. Н. школы; а так же требования о том, что бы моя дочь Гурина Л. С. больше не посещала данную школу, в связи с тем, что мы, их родители, являемся материалистами и требуем прекратить религиозное обучение Гуриной Л. С. - противоречит данной норме закона.
• Статье 4 часть 2 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (в действующей ред.): «государство: не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания; обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях». Действия Скоробогатовой Е. Г. по религиозному обучению малолетних детей на обязательных уроках в первом классе, а так же введение в качестве обязательного предмета Сергеевой Н. Н. ОПК для внеурочной деятельности в общеобразовательной школе означает незаконное вмешательство государственных органов (федерации или субъектов федерации) в личную религиозную автономию и религиозную автономию семьи, а также нарушение принципа светскости образования.
• Статье 4 часть 4 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (в действующей ред.): «Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии». Действия Сергеевой Н. Н. по продвижению культа одной выделенной конфессии – православного христианства - в школу является незаконным, поскольку прямо противоречит данной норме.
• Статье 5 части 2 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (в действующей ред.): «Воспитание и образование детей осуществляются родителями или лицами, их заменяющими, с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания». Религиозное обучение моей дочери Гуриной Л. С., а так же массовое вывешивание в классе, коридорах объектов религиозного культа, пропаганды и религиозной рекламы
одного из религиозных культов является прямым нарушением данной нормы.
• Статье 5 части 3 и 4 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (в действующей ред.): «3. Религиозные организации вправе в соответствии со своими уставами и с законодательством Российской Федерации создавать образовательные учреждения. 4. По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы». Данная норма предполагает два способа обучения детей религии: в религиозных образовательных учреждениях или же в классах светских образовательных учреждений, предоставляемых религиозному объединению в пользование на определенные часы.
В обоих допускаемых законом случаях, религиозное образование дается в рамках деятельности религиозного объединения, а не деятельности школы, как муниципального учреждения.
Обучение религии малолетних детей штатными педагогами общеобразовательной школы (в обязательном или факультативном порядке, в рамках основной или дополнительной программы) законом не допускаются.

• Статье 1 часть 5 Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1"Об образовании" (в действующей ред.): «В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах управления образованием создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются». Поскольку преподавание религиозного культа специально подготовленным учителем, который осуществляет свою деятельность с разрешения директора школы в отношении малолетних вопреки воле их родителей, есть ни что иное, как деятельность религиозного объединения, законом это не допускаются.
• Статье 2 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (в действующей ред.): «Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:
(1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание… уважения к правам и свободам человека… (2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; (4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; (5) свобода и плюрализм в образовании». Очевидно, преподаванием религиозного культа одной конфессии, нарушаются все перечисленные в данной статье принципы.

• статье 282, часть 1 Уголовного Кодекса Российской Федерации (в действующей ред.): «Действия, направленные на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, унижение национального достоинства, а равно пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности, если эти деяния совершены публично или с использованием средств массовой информации, -
наказываются штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от двух до четырех лет». Согласно настоящей стать УК РФ действия Скоробогатовой Е. Г. при проведении голосования на родительском собрании в части выяснения религиозной принадлежности с последующим требованием от голосовавших на исключение моей дочери из школы по религиозной принадлежности напрямую подпадает под её действие. Кроме того, согласно общим принципам квалификации нарушений этого вида: пропаганда исключительности, превосходства граждан по признаку их отношения к религии - распространение оценок граждан (личности, их способностей, поведения) в зависимости от их отношения к религии, а также религиозной принадлежности; пропаганда неполноценности граждан - распространение дискриминационных оценок граждан в зависимости от их отношения к религии, а также религиозной принадлежности; введение обязательного или рекомендуемого изучения элементов исключительно одного определенного религиозного культа на обязательных уроках, или наличие факультативного предмета лишь по одной религии, является прямой пропагандой религиозного превосходства этого культа. Это есть прямое оценочное суждение об обязательной принадлежности граждан к данному культу или участие в культе, как об условии их «гражданской полноценности». Такое суждение, вынесенное публично, образует объективный состав преступления.
• Решению VII вселенского (II Никейском) Собора 787 г. против ереси иконоборчества: иконы есть средства к поддержанию, укреплению и выражению истинной веры и благочестия, а именно: а) иконы, как книги, написанные не буквами, а лицами и вещами, должны поучать христиан истинам веры и благочестия; б) они должны поддерживать внимание молящегося, возносить его мысли и чувства к тому, что изображено на них; в) они должны служить свойственному человеческой природе выражению благоговенных чувств молящегося и его любви к изображенным на иконах лицам, - проявляющимся через поклонение, лобзание, каждение и пр.
• Статье большой советской энциклопедии, издание 3-е: Икона (от греч. eikón — изображение, образ), в христианской религии (православии и католицизме) в широком смысле — изображение Иисуса Христа, богоматери и святых, которому церковь приписывает священный характер; является предметом культа; в узком значении — произведение станковой живописи, имеющее культовое назначение …
Действия Сергеевой Н. Н. и Скоробогатовой Е. Г. требуют незамедлительного вмешательства Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки с целью недопущения дальнейшего нарушения действия: всеобщей декларации прав человека, конституции Российской Федерации, федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях», федерального закона «Об образовании» и УК РФ, в отношении моих детей: Гуриной Л. С. и Гуриной Е. С.
Прошу:
• организовать проверку представленной информации,
• обязать директора Востряковской средней общеобразовательной школы №3 убрать религиозную пропаганду, рекламу, а также объекты религиозного культа и иные религиозные материалы из общедоступных мест школы №3 (т.к. я Гурин Сергей Евгеньевич возражаю против религиозного обучения моих детей) и перенести их в места, которые специально предназначены для соответствующих религиозных занятий с детьми, организованных школой по приказу вне рамок обязательной школьной программы по просьбе отдельных родителей и при согласии детей, и недоступных для посещения детьми, чьи родители не обращались с просьбой обучать своих детей религии;
• осуществить проверку квалификации педагогов – Скоробогатовой Е.Г. и Сергеевой Н.Н. на знание основ педагогики и психологии младшей школы и способности учителей доносить до детей духовно-нравственные ценности, объяснять детям общеобразовательную школьную программу, факты истории, науки, техники, культуры вне рамок их толкования через призму какого-либо религиозного культа;
• избавить моих детей от любых бесед и религиозных действий с представителями каких-либо религиозных культов на территории Востряковской школы №3;
• обеспечить право моей дочери Гуриной Е. С. обучаться в одной школе со своей сестрой Гуриной Л. С.;
• гарантировать получение моими детьми образования в объёме общеобязательной школьной программы в соответствии с утвержденными методиками вне рамок какого-либо религиозного культа.

С уважением,
к.т.н. С. Е. Гурин
25.06.2012г.


  • 1
Ну вот, это момент истины!
Запасаюсь попкорном, жду новостей из рособрнадзора!

Раньше чем через месяц ответ ждать не стоит.

Удачи Вам в этом нелегком, но праведном деле!

От всей души желаю успехов в вашем нелегком деле!

Уважаемый Сергей Евгеньевич! Все эти рособрнадзоры, роно-облоно, министерства образования областей и регионов - синекуры для кодлы бездельников. Реальная обязанность защиты прав детей есть у прокуратуры. Советую Вам написать заявление в областную. Сделать это можно здесь: http://www.mosoblproc.ru/internet-priemnaja/obrashchenija/ По личному опыту знаю, что такое обращение приносит результаты. В моём случае директорша школы, сбегав пару раз в прокуратуру для дачи объяснений, перестала напрягать детей.

Большое спасибо, в прокуратуру я буду писать, если Рособрнадзор не среагирует, т.к. директор с классным руководителем своим рвением по защите веры уже умудрились и УК РФ нарушить. И если сразу написать в прокуратуру, то одними визитами в прокуратуру для дачи показаний они уже не ограничатся.

Удачи Вам! Обращайтесь, если что. Кстати, могу посоветовать бесплатный юридический форум: http://www.terraprava.ru/forum.php Я там "Странник".

Ещё раз подумал, и решил, что Вы правы. Завтра буду отправлять обращение в областную прокуратуру. Спасибо за совет.

Абсолютно не за что! Я как и все нормальные люди, возмущён наглостью этой псевдохристианской секты.

Проблема

(Анонимно)
Какая огромная жалоба!!!Как будто окунулась в период репрессий 30-х годов прошлого столетия. Наверное во времена Сталина таких не писали анонимщики.
Что-то в вашем письме никак не отражено, какой урон здоровью ваших детей нанес урок? Может справки есть от педиатра или психиатра? Советую сходить туда всей семьей!В данном случае этот урок следует рассматривать как урок истории, а не пропаганду.Думаю, что в школе про космонавтику тоже не забывают. С таким материализмом, будете жить в постоянных проблемах: подобное притягивает подобных!Надо уметь решать конфликты корректно! Этому учит православие!
(Ответы заморожены) (Ветвь дискуссии)

Re: Проблема

Православие a'la РПЦ МП - антихристиансая воинствующая секта. В настоящее время произошёл ползучий переворот и эта секта захватила власть в стране.
(Ответы заморожены) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Проблема

(Анонимно)
К сожалению ваше сознание заперто в рамках "религиозного типа сознания". Вы повторяете аксиомы, которые Вам вещают из зомби-ящика, со страниц глянцевых журналов и даже не задумываетесь над тем, что говорите. Сходите в библиотеку, посмотрите газеты 30-х годов, особенно 34 г. Уверяю вас, что даже находясь на уровне религиозного мышления, но обладая базой советского школьного образования, Вы сможете самостоятельно, без помощи агитаторов, сформировать наконец-то свое собственное мнение и больше таких глупостей из телевизора писать не будете. Еще советую почитать педагогическую литературу, например того же Макаренко, Вам будет легко его прочитать, он пишет доступно, после чего глупостей насчет "этот урок следует рассматривать как урок истории" вы тоже больше писать не будете.
(Ответы заморожены) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Проблема

Текст уникальный. Прошу обратить внимание на способ мышления человека, который считает себя православным. Очень показательный текст.

В каждом абзаце взаимоисключающие понятия. Уважаемый аноним, Вы настолько пожилой человек, что принимали участие в событиях 1930-х годов? Далее, после того, как Вы сравнили моё письмо со своим анонимным творчество 1930-х годов, тут же решили, что таких писем всё-таки тогда не писали. Как же Вы окунулись в своё прошлое, прочитав заявление, если оно не похоже на то, что писали в годы Вашей молодости? Или Вы никогда и не жили в 1930-х годах? Тогда, как Вы могли окунуться в период репрессий 30-х годов? И с чего Вы взяли, что тогда были репрессии? Вы лично кого то репрессировали? Или Вас репрессировали? Или Вы историк, который может документально подтвердить, что были репрессии? И почему подписанное письмо Вы сравнили с анонимкой? Анонимка не может быть подписанной. Кроме того, анонимку написали в мой журныл - Вы.
Видите, уважаемый аноним, сколько вопросов вызвал Ваш первый абзац. Я предполагаю, что такой предмет, как ЛОГИКА, благополучно Вас миновал. Могу Вам посоветовать изучить Учебник для средней школы Логика. Год выпуска: 1954. Автор: Виноградов С.Н., Кузьмин А.Ф. Издательство: Москва: Учпедгиз. Описание: Предмет и задачи науки логики; Логические приемы; Понятие; Определение и деление понятия; Суждение; Преобразование суждений; Основные законы логического мышления; Дедуктивные умозаключения; Индуктивные умозаключения; Аналогия; Гипотеза; Доказательство.
Доп. информация: Издание 8-е. Изучив данный учебник для средней советской школы Вы такие письма писать уже не будете. Кроме того, после изучения данного учебника - попробуйте прочитать полностью библию. Вы откроете для себя новый и интересный мир, полный новых открытий.

В части Ваших претензий по урону здоровью моих детей. Никакого урона здоровью моим детям нанесено не было, поэтому и в моём заявлении нет об этом ни слова. Это просто, раз чего то нет, то об этом в заявлении и не пишут. Вы это поймёте после изучения школьного учебника ЛОГИКА. После его изучения, уважаемый аноним, Вам станет ясно, что и почему Вы не нашли, что в моём заявлении искать было бесполезно. Именно поэтому Вы и не можете найти копий справок от педиатров и психиатров. Это просто, раз нет обращения к врачу (например зубному, что бы Вам было проще понять), значит и справки нет. Одно вытекает из другого.
Опять же, куда пойти всей семьёй, уважаемый аноним? Вы назвали два совершенно разных адреса, педиатр не находится в одном лечебном учреждении с психиатром. Это просто, вспомните куда Вы ходили, когда приносили справку для медицинской комиссии для водителей транспортных средств или, если Вам не выдали права, то спросите у своих родственников. Главное не расстраивайтесь.

С каким материализмом люди живут с проблемами я из Вашего обращения не понял. Такой - это какой? Поясню - материализмов очень много.

Не понял, что означает высказывание: "подобное притягивает подобных"? Это Ваше научное открытие? Вы этим потоком сознания что хотели выразить? Птицы притягивают птиц? Или поезда притягивают поезда? Или одинаковые полюса магнитов притягивают друг друга? Поясните.

Очень порадовало Ваше умение решать конфликты "корректно", как этому учит православие. Вот надо новую паству взрастить, а люди ну ни как верить в ваши мифы не хотят, тогда применяем Ваш принцип. Решаем вопрос "корректно" и раз, подобные Вам уже в тайне от родителей обучают религии первоклассников. А чего - "корректно". И в случае чего заявить, что ничего подобного не делали - то же "корректно". Только на таких "корректных" братков по вере есть родители, которые понимают зачем и для чего, подобные Вам, нарушают права малолетних. И с подобными Вам мы будем поступать с учётом законов, всей их совокупности, а не дюжине заповедей из Вашей мифологии.


Edited at 2012-06-26 16:48 (UTC)
(Ответы заморожены) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Скажите, а как к вашей активности относятся родители других детей из этого класса? Поддерживают или нет?

Детей родителей-атеистов выгоняют со школы.

Пользователь homiak_s_offica сослался на вашу запись в «Детей родителей-атеистов выгоняют со школы.» в контексте: [...] Как отец борется за то, чтобы остановить религиозное обучение в обычной общеобразовательной школе [...]

Отредактированное заявление в Рособрнадзор

Пользователь eugenph сослался на вашу запись в «Отредактированное заявление в Рособрнадзор» в контексте: [...] Оригинал взят у в Отредактированное заявление в Рособрнадзор [...]

Вы большой молодец, очень вас уважаю! Бороться с этой нечистью становится все труднее, особенно в свете последних событий в России, например наберите в гугле "В Петербурге решили защищать школьников от пропаганды атеизма" (хотел вставить ссылку, но у вас запрещено).
Рад, что остались еще такие люди, как вы.
От души желаю вам победы в вашей нелегкой борьбе.

Подскажите

Подскажите, как снять запрет на ссылки и я уберу данный запрет из журнала.

Случайно или нарочно?

(Анонимно)
Насколько мне известно, религиозная догматика просачивается в школы не только в вашей школе и городе. В связи с этим я никак не могу уяснить, является ли этот процесс плановым, в качестве новой образовательной политики в стране или же это процесс стихийный, результат беспорядка в системе образования на фоне увлечения отдельных учителей православием?

Re: Случайно или нарочно?

На сегодняшний момент у средней школы нет единого заказчика, поэтому говорить о том, что катехизация школы является процессом плановым - невозможно. Просто идёт стихийный процесс разрушения советского общества, в котором религиозные деятели принимают активное участие.

Увы, Гурин, это не письмо, а диагноз -- шизофрения на поч

(Анонимно)
Чёткий ответ! -- "Какая огромная жалоба!!!Как будто окунулась в период репрессий 30-х годов прошлого столетия. Наверное во времена Сталина таких не писали анонимщики.
Что-то в вашем письме никак не отражено, какой урон здоровью ваших детей нанес урок? Может справки есть от педиатра или психиатра? Советую сходить туда всей семьей!В данном случае этот урок следует рассматривать как урок истории, а не пропаганду.Думаю, что в школе про космонавтику тоже не забывают. С таким материализмом, будете жить в постоянных проблемах: подобное притягивает подобных!Надо уметь решать конфликты корректно! Этому учит православие!" --присоединяюсь ПОЛНОСТЬЮ! А Вам,ГУРИН, МОГУ ТОЛЬКО ПОСОЧУВСТВОВАТЬ -- СТОЛЬКО ЭНЕРГИИ НАПРАВЛЕНО В ПУСТОТУ! Делать что ли нечего??? Может быть, в роду были "Сутяги"!? Это тоже диагноз -- "Человек, который любит судиться со всеми !"

Re: Увы, Гурин, это не письмо, а диагноз -- шизофрения на п

На то, что Вам АНОНИМ так понравилось, я уже дал ответ выше.

То, что касается Вашего АНОНИМНОГО выпада: "А Вам,ГУРИН, МОГУ ТОЛЬКО ПОСОЧУВСТВОВАТЬ -- СТОЛЬКО ЭНЕРГИИ НАПРАВЛЕНО В ПУСТОТУ! Делать что ли нечего??? Может быть, в роду были "Сутяги"!? Это тоже диагноз -- "Человек, который любит судиться со всеми !"

Отвечу следующее:
1. Учитесь подписывать свои опусы. Или Вам стыдно за то, что Вы написали?
2. Энергия моя направлена на защиту моих детей от непорядочных людей, а не в пустоту.
3. Если для Вас будущее собственных детей - есть, то, что определяется понятием - "делать нечего", то для меня это не так.
4. В части того, кто у меня был в роду. Для Вас АНОНИМ возможно будет новостью, но формирование личности не зависит от того, кто когда-то был в роду. Яркий пример, который иллюстрирует данное обстоятельство - Аркадий Гайдар и его внук. Всё зависит от воспитания, окружения и пр. вещей.

не стоит ждать сентября

как можно раньше отправляяйте текст письма в другие организации: минобраз, областной отдел департамента образования, минкульт - чем больше, тем лучше. И в шапке заголовке все организации перечисляйте, а последний адрес - директору. Это не столько устрашение, хотя одного. перечисления она может испугаться, но и действенность. Какая-ннибудь организация среагирует. Важна иименно массовость и перечисление всех в шапке..

Re: не стоит ждать сентября

Вчера отправил письмо в МосОблПрокуратуру. Дальше посмотрим.

Отредактированное заявление в Рособрнадзор

Пользователь balticzone сослался на вашу запись в «Отредактированное заявление в Рособрнадзор» в контексте: [...] Оригинал взят у в Отредактированное заявление в Рособрнадзор [...]

  • 1